9 ноября т.г. Ассоциацией «Узтекстильпром» при участии представителей французской компании «Advantage Central Asia», Агентства продвижения экспорта при МИВТ, проведена пресс-конференция «Узбекский текстиль в Европе: новый рекламный фильм и стратегия выхода на европейский рынок» для производственных предприятий отрасли и средств массовой информации.
Для справки: «Advantage Central Asia» (Франция) – промоутерская компания, осуществляющая подготовку рекламно-информационных материалов по заказу Ассоциации «Узтекстильпром» и финансовой поддержке Агентства продвижения экспорта при МИВТ. Компания проводит съёмки рекламных роликов (5 мин, 1 мин и 30 сек.) под рабочим названием “Узбекистан. Хлопок”, а также маркетинговые изыскания для широкого продвижения узбекского текстиля на рынки стран Европейского союза.
Пресс-конференция посвящена итогам работы над фильмом. Также в ходе мероприятия по инициативе представителей производственных предприятий, в формате «вопрос-ответ» обсуждены актуальные вопросы организации работы по маркетингу и продвижению узбекской текстильной продукции на рынки стран ЕС.
Спикерами мероприятия стали:
- Д.Рустамбеков – руководитель Исполнительного аппарата Ассоциации «Узтекстильпром»;
- Х.Камилова – д.т.н. проф. и.о. ректора Ташкентского института текстильной и легкой промышленности;
- Д.Родин (Франция) – основатель и руководитель компании «Advantage Central Asia»;
- П.Диксо (Франция) – режиссер и технический директор фильма «Узбекистан. Хлопок»;
- С.Форлини (Франция) – французский и итальянский кинематографист, оператор фильма «Узбекистан. Хлопок»;
- А.Андреев (Франция) – эксперт в сфере моды и текстиля.
Для справки: Пьер Диксо является постоянным режиссером и создателем фильмов и видеороликов для таких компаний как: Louis Vuitton, Nike, Hermès, Chanel, Chloé, Lacoste, Mini, ED Bander Records. Стефано Форлини – специализируется на документальной съёмке (футболист Неймар, Мики Рурк в Москве), художественной съёмке (фильмы Future Shock, You Ressemble Me, The Session и др.), съёмке рекламы (Hermès, Vogue, Dior и др.) и музыкальных клипов (Aloe Blacc, Edie Goulding, The Guts и др.), сотрудничает с компанией Netflix. Андрэ Андреев – эксперт в области текстиля и моды, с 2019 года – консультант бренда Chanel по вопросам создания коллекций «Haute Couture».
Во вступительной речи Д.Рустамбеков, проинформировал о достижениях текстильной отрасли республики за последние годы, а также о планах по её дальнейшему развитию на ближайшую перспективу. Отмечено, что достижения отрасли стали возможны благодаря беспрецедентной государственной поддержке и содействию со стороны Руководства страны и Правительства, а также центральных экономических ведомств, таких как Министерство инвестиций и внешней торговли, Министерство экономики, Министерство иностранных дел Республики Узбекистан.
В своем выступлении Д.Родин также подчеркнул эффективную систему государственной поддержки экспортеров в Узбекистане. По мнению эксперта, Узбекистан в данной сфере превзошел развитые страны ЕС и Сингапур. В частности, по мнению эксперта заслуживает самой высокой оценки проводимая работа по организации сертификации экспортных товаров и их транспортировке, продвижению за рубежом интересов национальных производителей: «Успешные экспортёры знают, сколь дорого и сложно выходить на новый рынок. Особенно – такой конкурентный, как европейский. Наша компания во Франции смогла наладить работу, обеспечивающую экономию бюджета в 5-7 раз. Это качественное сокращение расходов для производителей, серьезно настроенных на завоевание новых рынков. Мы работаем с Ассоциацией «Узтекстильпром», с Агентством по продвижению экспорта, с Агентством маркетинга и рекламы текстильной продукции. Это все госорганизации. Мы видим высокий профессионализм руководителей и исполнителей в этих организациях. Но есть вопрос, который, возможно, даже ещё важнее: это стратегические установки, принятые на уровне всего государства. Сейчас мы видим, что работа госструктур нацелена на то, чтобы “входной билет на европейский рынок” для наших узбекских клиентов был бесплатным. Государство оплачивает за производителей все расходы, без которых невозможно начать эффективную работу Европе. Это ключевой фактор в будущих победах и завоевании серьезной доли европейского рынка. Производителям в этих условиях остаётся только проявить максимальную требовательность к себе и действовать максимально решительно, быстро и эффективно – у производителей качественной продукции обязательно появится свой европейский покупатель» сказал Д.Родин.
Важной частью конференции стоит отметить презентацию платформы под названием «Optimum Price», которая используется для определения оптимальной экспортной цены продукции. При этом, производитель на основе анализа данных «Big data», имеет возможность определять потенциальную цену для стимулирования роста продаж, факторы снижения себестоимости своей продукции для повышения её конкурентоспособности, исходя из текущих предпочтений условно-конечных потребителей.
Уникальностью данной платформы является автоматическое получения актуальной информации и оценки текущих мер стратегического планирования, а также консолидация сведений, которые используются исследователями, аналитиками, финансистами, маркетологами и администраторами для оценки тенденций и закономерностей торговых процессов.
С помощью данной платформы можно значительно сократить время на исследование рынка и получить точные, а самое главное свежие данные о конкурентоспособном уровне цен продукции на конкретном рынке.
В ходе пресс-конференции прошла презентация фильма «Узбекистан. Хлопок». Как отметил Пьер Диксо, целью создания фильма является широкое информирование европейской аудитории об этапах производства и переработки хлопка, производства текстильной продукции в Узбекистане. Отдельное внимание творческая группа уделила вопросам качества и экологичности узбекской продукции, а также социальной ответственности бизнеса.
Создатели фильма отметили что при его подготовке они стремились:
- подчеркнуть многовековые традиции производства и переработки хлопка в Узбекистане (более 2500 лет, согласно историческим свидетельствам);
- показать путь хлопка – от семени до готового изделия, попутно подчеркивая факт соблюдения мировых норм и стандартов (производственных, экологических, этических, профессиональных, трудовых);
- акцентировать внимание на том, что сегодня узбекские производители не только осуществляют технико-технологическое перевооружение производства, но и бережно сохраняют лучшие традиции.
По мнению создателей фильма и специалистов отрасли, он станет эффективным инструментом для широкого продвижения объективной информации об узбекских производителях текстильной продукции на различных площадках, таких как: выставки, промо-акции и прочие.
Для справки: съёмки фильма проводились в период с 31 октября по 8 ноября на ведущих предприятиях отрасли в Ташкентской, Бухарской, Самаркандской, Кашкадарьинской и Наманганской областях. Презентация роликов намечена в период до 10 декабря.
По итогам мероприятия участники отметили его высокий организационный уровень и высказали пожелания по дальнейшему наращиванию сотрудничества. В финальной части пресс-конференции Д.Рустамбеков отметил важность проделанной работы, а также вручил памятные подарки французской стороне.