Брендбук (англ. brand book) — официальный документ, в котором раскрыта индивидуальность бренда. Книга бренда состоит из двух блоков: платформа бренда и визуальная стратегия. Брендбук — это источник вдохновения и свод правил использования основных визуальных констант бренда (знак, логотип, фирменный блок, палитра, шрифты). Задача брендбука — создание цельного образа с целью формирования положительного восприятия потребителями. Создания или разработка брендбука и фирменного стиля.
Брендбук — это книга бренда. Чтобы понять цели разработки брендбука, необходимо ответить на несколько вопросов и понять, какие задачи будет решать книга бренда. Обозначим основные цели создания брендбука:
- актуализация информации и создание платформы бренда;
- вовлечение сотрудников в процесс построения бренда;
- повышение эффективности бренд-дизайна;
- помощь в создании цельного образа с целью формирования положительного восприятия потребителями;
- управление цифровыми активами и элементами фирменного стиля.
Основные задачи можно разделить на три группы:
- Бизнес задачи. Расширяетесь или открываете франшизу? Брендбук — это идеальный инструмент, необходимый для создания и ведения нового бизнеса и регулирования бизнес-процессов;
- Маркетинговые задачи. Брендбук отвечает на вопросы, которые стоят перед отделом маркетинга (как выстроить коммуникацию, как привлечь новых клиентов, как запустить новый продукт);
- Коммуникативные задачи. Как с помощью брендбука поменять восприятия людей к бренду внутри компании так и за её пределами?
Цель создания любого бренда не только помочь заработать деньги, но и дать что-то полезное. Миссия брендбука детской программы Сезам — помочь раскрыть в детях максимальный потенциал — рассказывает документ международной детской телевизионной образовательной программы.
Стоимость разработка брендбука
Цена брендбука прежде всего зависит от его содержания и количества страниц. Процесс его разработки состоит из нескольких этапов, некоторые из которых могут выполняться параллельно. Средний срок изготовления, в зависимости от объема, составляет от 14 рабочих дней.
Стоимость создания брендбука зависит от таких факторов:
- количество вариантов дизайна, которые нужно предоставить заказчику;
- число используемых элементов и степень их проработки;
- цель разработки;
- индивидуальные требования клиентов по содержанию;
- форма предоставления выполненной работы.
Окончательную цену и сроки изготовления брендбука определяют после заполнения заказчиком брифа и разработки технического задания.
Этапы создания брендбука (фирменный стиль)
1. Аналитическая часть
Перед началом разработки брендбука проекта следует провести аудит визуальной стратегии бренда, выявить ее сильные и слабые стороны. Анализ ближайших конкурентов помогает выявить основные тенденции рыночного сегмента и ожидания потребителей от визуальной концепции бренда. Без внесения необходимых изменений в фирменный стиль приступать к разработке брендбука не рекомендуется.
2. Определение приоритетных разделов брендбука
Перед началом разработки брендбука проекта следует провести аудит визуальной стратегии бренда, выявить ее Количество разделов напрямую влияет на стоимость брендбука или гайдлайна компании. Важно выделить основные разделы документа, необходимые для развития компании.
3. Брифинг с клиентом и workshop
Совместная работа агентства и клиента — залог успешного выполнения запланированных работ. Проведение брифинга или workshop помогает лучше разобраться в сфере деятельности и позиционировании компании, выявить ожидания целевой аудитории, оценить конкурентное окружение и сформулировать пожелания по разработке брендбука
4. Подготовка технического задания
Каждый раздел брендбука предполагает детальное обсуждение и подготовку брифа на разработку брендбука. Необходимо предоставить полный объем текстовой информации по каждому носителю фирменного стиля. Для ряда носителей потребуется информация по размерам, ограничения и требования, предъявляемые к печати. Важное значение имеют пожелание клиента по дизайну и стилистические ограничения к дизайну.
5. Разработка дизайна элементов фирменного стиля
Проектная группа работает параллельно над всеми элементами перечня брендбука. Клиент утверждает каждый носитель фирменного стиля или формируете список доработок в случае необходимости.
6. Формирование брендбука
Согласно стилистике и структуре брендбука осуществляется верстка и детальное описание каждого носителя фирменного стиля бренда. Фиксируются параметры, размеры, требования к печати оригинал-макетов. Визуализируется стратегия дальнейшего развития фирменного стиля бренда.
7. Подготовка оригинал макетов и печать
Технические дизайнеры брендингового агентства BrandExpert «Остров Свободы» готовят макеты любой сложности. Профессиональная предпечатная подготовка утвержденных элементов фирменного стиля брендбука поможет избежать трудностей при печати.
Что входит в брендбук
Содержание брендбука может варьироваться и зависит от направления деятельности компании, целей проекта и бренда. К примеру, брендбук национальных проектов будет заметно больше брендбука магазина. Структура полного, комплексного брендбука обязательно включает следующие разделы.
- Философия бренда
- Правила использования логотипа
- Правила использования фирменного стиля
- Цветовая палитра бренда
- Типографика
- Иллюстративная графика и фотостиль
- Корпоративные коммуникации
- HR-коммуникации
- Архитектурные особенности и дизайн интерьера
- Навигация и визуальный мерчандайзинг
- Оформление дизайна упаковки
- Рекламные коммуникации
- Оформление сайта
- Социальные сети
- Полиграфический дизайн
- Униформа персонала
- Дизайн транспорта и доставки
- Сувенирная продукция
Кому может понадобиться создание брендбука:
Бренды разных сегментов имеют систематические отличия в структурном наполнении брендбука. Брендбук области или брендбук национальных проектов будут отличаться от брендбука магазина, поскольку брендинг территории и ритейл пространства преследуют разные цели.
Брендбук компании
Корпоративный брендбук отличается особым вниманием к построению корпоративных коммуникаций, которые формирует имидж компании в глазах партнеров, клиентов и сотрудников. Основной акцент будет сделан на логотип, рекомендации по интеграции визуальных констант в пространство и блок деловой документации с полным перечнем необходимых носителей.
Брендбук проекта
Проектная деятельность чаще всего направлена на создание уникального продукта или услуги, поэтому брендбуком создается для IT и digital-компаний, стартапов, просветительских проектов и т.д. Успех проекта зависит от стратегической части — миссии, ценностей и коммуникационных особенностей. Фирменного стиль данного типа содержит объемную стратегию, а основной акцент в нем сделан на правила оформления интернет-коммуникаций и гайдлайн сайта.
Фирменный стиль национальных проектов
Брендбук национальных проектов в первую очередь регулирует соблюдение единого визуального стиля при создании информационных материалов. Данные материалы могут касаться реализации проектов и размещаться на объектах. Основной акцент в брендбуке национальных проектов сделан на коммуникационной стратегии.
Брендбук области
Главная задача брендбука области заключается в создании образа территории, привлекательной для инвестиций. Такой образ может быть создан только при условии целостности фирменного стиля, а потому брендбук должен максимально подробно описывать особенности и правила использования визуальных констант.
Брендбук банка
Банковский сегмент отличается высокой клиентоориентированностью, поэтому каждый контакт с потребителем должен оставлять положительное впечатление. Интерьерные решения, внешний вид сотрудников, оформление информационных материалов, банкоматов и карт — все должно соответствовать позиционированию и константам фирменного стиля, чтобы обеспечить приток новых клиентов.
Разработка брендбука, как полного руководства по управлению брендом, необходима на конкурентном рынке для высокого уровня идентификации. Чтобы визуальные коды и айдентика работали эффективно, нужно сохранять целостность и постоянство.
Добрый день. Наша компания занимается производством текстильных продукции. Хотели бы заказать брендбук. Как с вами можно контактировать?
+998977628118 Маркетолог Абзал
АДРЕС
Узбекистан, Ташкент,
ул. А.Авлоний 20А
Не первый раз работаем с исполнителем. Заказывали брендбук, презентацию и логотип для нашей компании — все выполнено быстро, четко и качественно. Обязательно будем сотрудничать еще!